Правильные фотографии и видео для продвижения личного бренда

Лучшее вложение человека, работающего на себя, это вложение в свой личный бренд.

Вот так звучит немного перефразированная крылатая фраза про то, что лучшее вложение это вложение в себя и свое развитие.

Работа по найму давно перестала быть стандартом, молодые специалисты чаще стремятся во фриланс, чтобы работать на себя, а не «на дядю». В этом случае нет ничего более правильного, чем развивать себя не просто как специалиста и личность, а как бренд. Согласны?

У любого бренда есть лицо (в Вашем случае это Вы сами). И глядя на те ресурсы, в которых Вы себя продвигаете, Ваш клиент принимает решение о том, обратится он к Вам или нет. Учитывая, что сегодня огромная часть услуг оказывается дистанционно, а на принятие решения маркетологи отводят примерно 3 секунды, визуальная часть информации о Вас, о Вашем деле становится ключевым моментом, а если хотите — крючком, который помогает выцепить Вашего клиента из лап конкурента.

Имиджевые фотографии и небольшие видео ролики с презентацией Вас, Ваших услуг или товара — отличный способ познакомить клиента с собой и повысить лояльность к Вам как к бренду. И этот вид съемок становится все более популярным у продвинутой части предпринимателей разного уровня.

На первый взгляд разница между обычной съемкой и съемкой для личного бренда не ощутима. Но одни фотографии и ролики работают, другие — нет. Почему?

Дело в том, что найти специалиста или услугу в любой сфере сейчас не проблема. Помимо личного сайта, социальные сети даже после запрета инстаграм (* — продукты компании Meta признаны экстремистскими) дают возможность громко заявить о себе и дают практически равные шансы на попадание в поиск по услугам. Одна только сеть ВКонтакте является мощнейшим бизнес-инструментом, учитывая настройку рекламы в несколько кликов, которую осилит любой фрилансер .

Но вот беда! После настройки рекламы и перехода по ней Вашего потенциального клиента случается «УПС». Ему не за что зацепиться, потому что он попал на очередную страницу или группу человека, который хочет что-то продать. А я на минуточку напомню, что человек находится внутри социальной сети, которая больше про человека, а не про деньги.

Вот и получается, что основная конкуренция часто строится именно на основе каких-то на первый взгляд неосязаемых, но очень важных моментах. Как на рынке — помидоры у всего ряда продавцов одинаковые, но Вы раз за разом подходите к какому-то конкретному прилавку, потому что там Вас там просто приятнее обслужили, как то по-особенному посмотрели. Все на уровне чувств. А помидоры точь-в-точь как у соседа. Это примитивный пример, но работает все именно так.

Контент для личного бренда — это про ценности и про Вас в том деле, которым Вы живете.

Наконец-то мы подходим к важной мысли — раз бренд это не просто про услуги, цены и «фантики» (не только), то и съемка для бренда должна быть еще и про то, что Вы лично даете уникального этому миру через Ваши услуги. Поэтому клиент все чаще выбирает именно мастера или специалиста за какие-то его индивидуальные особенности, за то, что ему близки Ваши ценности, взгляд на жизнь и Ваш подход к делу (профессии). А может быть ему просто нравится как Вы разговариваете или одеваетесь, такое тоже бывает. Все это как раз можно очень классно транслировать через визуальный ряд — фотографии и видео.

Так почему не каждый фотограф (видеограф) может сделать качественный материал для личного бренда?

Важно понимать, что фотосессия для личного бренда — это на самом деле не обычная фотосессия, а съемка, которая несет в себе много контекста и различных нюансов. Такая съемка предполагает основательный подход с самого этапа подготовки. Так как бОльшая часть клиентов приходит без конкретного технического задания, фотограф хотя бы немного должен быть подкован в сфере маркетинга и бренд-менеджмента. Часто подготовка к съемке для личного бренда проходит в виде обстоятельного обсуждения и даже совместного мозгового штурма.

Так как не каждый клиент четко понимает, что и как он хочет показать, фотограф здесь выступает не только как непосредственный исполнитель, но и как профессиональный консультант в сфере бренд-менеджмента и опосредованной связи с конечным клиентом. От того, какие вопросы ставит фотограф перед заказчиком во время подготовки к такой съемке, напрямую зависит конечный результат.

У меня есть профильное образование в сфере связей с общественностью (public relations), есть опыт работы в сфере маркетинга, прямых продажах, плюс большой опыт съемки фото- и видео контента для специалистов совершенно разных сфер, поэтому мне намного проще помочь клиенту решить поставленную задачу (которую часто приходится вместе с этим клиентом формулировать в рамках технического задания).

Планируете съемку для личного бренда? Выбирайте правильного фотографа!